Потом четыре года прослужил Алексей Игнатьевич в старинном селе Соловчихе Сызранского уезда, здесь родились у него два сына — Петр и Михаил, получивший имя умершего первенца.
Наконец, в самом конце 1877 года перевели его в Богородице-Казанскую церковь села Кивать Сызранского уезда, и здесь служил он десять с лишним лет, пока в октябре 1887 года церковь не сгорела. Три года село оставалось без церкви, и псаломщика с семьей, конечно, перевели на другой приход, в Мордовию. А в семье за эти годы прибавились еще дети — Василий, Ирина, Сергий, Иоанн.
Вот, собственно, всё, что рассказали о псаломщике Алексее Игнатьевиче Фавстрицком документы из Госархива Ульяновской области, не интересовавшие никого больше века.
Но дело в том, что все дети Алексея Игнатьевича и Любови Степановны, кроме умершего во младенчестве первенца, посвятили себя служению Церкви — и все дожили до богоборческих времён и стали жертвами за Христа. Своей смертью умерла, видимо, лишь Ирина, принявшая монашество. Однако потомки рода уже не знали, ни сколько было братьев, ни что все они приняли священство, ни как погибли.
И это беспамятство — не вина, а беда. Столько боли и ужаса осталось позади уцелевшей родни, столько борьбы за само выживание детей и внуков, что говорить о прошлом было порой невозможно. И не стоило проговариваться детям, что дедушка, например, был священником, что его казнили как «врага народа»: это клеймо могло перейти на ребенка и искалечить его жизнь. Так происходило во многих семьях. Память о мученичестве родных людей вместе с болью запечатывалась, казалось бы, навеки...
Но оказывается, что движение памяти — не одностороннее, от нас к ушедшим и прошедшему. Что она может вдруг сама, как живой росток, взломать слой асфальта, в который закатана, и требовательно избрать пути для возрождения.
Память священнического рода Фавстрицких избрала себе не носителя генов этого рода, а «простую деревенскую мордовку», по ее собственному выражению — Татьяну Семеновну Фавстрийскую. Не сразу Татьяна Семеновна узнала, что прадед ее мужа Александра, Сергей Алексеевич Фавстрицкий, был священником в мордовском селе Селищи, здесь и умер. А в 2005 году Татьяна Семеновна увидела поразивший ее сон: в комнату молча входят несколько священников и монахиня. Сон повторился трижды. Чтобы успокоить душу, Татьяна Семеновна решила помолиться на могиле отца Сергия, — и только тогда узнала, что могила-то потеряна. Не могла найти покоя, поехала в монастырь за советом, а в ответ получила благословение разыскать погребение отца Сергия. В сентябре 2006 года с великими трудностями и искушениями, но и с благодатной помощью начались раскопки, завершившиеся чудесным обретением останков отца Сергия — нетленных, по свидетельству тех, кто при этом был. «Наш отец Сергий! Наш дед, прадед, прапрадед, мы нашли тебя! Слава Богу за всё! Мы, родные, плакали от счастья», — вспоминала Татьяна Семеновна. Криминалистическая экспертиза МВД подтвердила подлинность останков. Отца Сергия с почестями похоронили напротив алтаря нового храма в Селищах.